sku3.jpg

Разработано при участии консультантов компании «Персонал – Консалтинг».

Система корпоративного управления (СКУ) – это совокупность взаимосвязанных представлений о том, что и как нужно делать для эффективного управления бизнесом. Система включает в себя концепции, модели, технологии и стандарты. 

Система корпоративного управления является универсальной моделью управления, повышающей эффективность организации. В Российском Концерне Дубки данная система управления разработана и внедрена с учетом особенностей компании.

Единая система управления необходима для эффективного управления бизнесом, то есть для развития. Развитие невозможно без единой согласованной системы стандартов и унифицированных технологий работы.

Система корпоративного управления дает каждому руководителю полноценное представление о том, как быть эффективным руководителем и как грамотно построить свою работу, именно по этой причине любой сотрудник с задатками руководителя может получить возможность проявить себя в этой роли.

Система корпоративного управления дает представление о том, что такое управление и что нужно делать, чтобы быть эффективным управленцем в Концерне «Дубки». Эта система была разработана в процессе решения задач, стоящих перед компаниями Концерна «Дубки» и обусловленных их развитием. 

Насколько успешным было внедрение СКУ в Российском концерне «Дубки»?

На сегодня Концерн Дубки занимает II место в России по производству мясопродуктов и III место в России по объему автомобильных рефрижераторных перевозок.

Содержание системы корпоративного управления: 

ЧАСТЬ 1. Корпоративная идеология

В Российском Концерне Дубки есть своя идеология, включающая миссию компании, цель, ценности, правила корпоративного поведения. Каждый сотрудник компании стремится соответствовать корпоративной идеологии. 

Миссия:

Российский Концерн «Дубки» производит, поставляет и продает товары и услуги, улучшающие качество жизни и деятельности людей. Для этого разрабатываются и применяются новейшие технологии.

Цель:

Наша стратегическая цель - построение к 2020 году Концерна федерального значения. Мы будем считать, что цель достигнута, когда каждый россиянин, живущий в любом регионе России, будет иметь возможность приобрести товары и услуги, произведенные и поставленные Концерном «Дубки».

Общий принцип:

Общий принцип бизнеса - красота.
Делать работу не только функционально, но и красиво.

Логотип: Связь направлений деятельности и ценностей

Логотип Концерна представляет собой изображение дуба, заключенного в вертикальный овал, имеющий форму семени дуба - желудя. Изображение на логотипе Концерна разделено на три уровня.

Верхний уровень - это три ветви, означающие три направления деятельности Концерна. Первая ветвь символизирует производство, вторая- дистрибьюцию, третья – грузовые перевозки.

Нижний уровень - это три корня, означающие три ценности Концерна. Первый корень - любовь. Ценность характеризует отношение к профессии и к людям, внутри и вне Концерна. Второй корень - творческое развитие. Ценность характеризует наши стремления к постоянному совершенствованию самих себя, бизнес-процессов и нашего взаимодействия. Третий корень - результат (финансовая мощь). Ценность характеризует уровень материального обеспечения движения к поставленным целям.

Средний уровень - это ствол. Он означает связь уровней, их единство. В основе нашего бизнеса лежат ценности. Они образуют фундамент деятельности. Подобно корням, питающим ветви дерева, ценности привносят смысл в нашу деятельность Символом Концерна было выбрано дерево, как образ живого мироздания и развития. Дуб имеет статус «царя деревьев», самого благородного, долговечного и красивого из деревьев. «Дубки» ассоциируются с молодостью, бодростью и силой. 

Ценности и их проявления в работе. Нормы копоративной культуры

Каждый из нас большую часть жизни проводит на работе. Выбирая работу, мы, по сути, выбираем то, чему будет посвящена основная часть нашей жизни. Жизни, которая дана нам только один раз. Поэтому, на наш взгляд, выбор профессии и предприятия имеет очень большое значение. Для того, чтобы работа приносила удовольствие необходимо быть частью коллектива единомышленников. Единомышленники это не те, кто мыслит одинаково. Это те, кто имеет общие ценности.

Ценности - это то, что мы считаем самым важным в нашей работе и жизни. У каждой организации есть свои ценности. Они могут быть четко сформулированы или приняты негласно, могут быть традиционными или экзотическими. Ценности определяются при создании компании, и затем, по мере развития компании уточняется и расширяется видение ценностей, т. е. понимание того, как они должны реализовываться в повседневной жизни. Ценности Концерна «Дубки» были сформулированы при его создании. Это было сделано для того, чтобы каждый сотрудник мог осознанно сделать свой выбор - работать в нашем Концерне либо в другой организации.

Кроме того, определив наши ценности, мы даем ориентиры для оценки и самооценки степени соответствия собственных поступков ценностям Концерна. Работа в нашем Концерне возможна лишь тогда, когда человек разделяет наши ценности и понимает критерии наших оценок.

Но ценности - категория абстрактная. Для того чтобы их конкретизировать мы определяем их «проявления». Итак, основу нашей корпоративной культуры составляют три ценности: любовь, творческое развитие, результат. 

Любовь:

Имеет пять основных проявлений в нашей работе: 

1. любовь к клиентам, поставщикам и т. д.,

2. любовь к людям, с которыми работаем,

3. любовь к сообществу, в котором мы живем,

4. любовь к профессии,

5. любовь к Концерну.

Творческое развитие:

Подразумевает два проявления:

1. «гореть» - быть максимально увлеченным задачей,

2. «зажигать» - воодушевлять и увлекать коллег.

Каждый работник Концерна, принимающий наши ценности должен «гореть» и «зажигать». А для руководителя это необходимое условие соответствия должности. В этом случае «Зажигать» означает:

1. хотеть это делать,

2. уметь это делать,

3. делать это постоянно, каждый день.

Результат:

Мы определяем два вида результата:

1. конечный (финансовая мощь Концерна), 

2. промежуточный (результат решения конкретных задач на конкретных рабочих местах).

Дальнейшая конкретизация проявлений ценностей определяется через нормы корпоративной культуры, когда мы выделяем нормы корпоративной культуры соответствующие каждому проявлению. Раскрывая каждую норму корпоративной культуры, мы в свою очередь формулируем правила корпоративной культуры, о которых мы будем говорить далее. 

ЧАСТЬ 2. Концепция процессного упраления.

Данный блок включает в себя работу по организации трех ключевых процессов в Компании:

• бизнес – процессы,

• процессы контроля,

• процессы управления.

В Системе Корпоративного Управления Российского Концерна «Дубки» описаны принципы организации работы по каждому процессу. Подробно обозначена роль руководителя.

Исполнители задействованы в бизнес-процессах, руководители — в процессах управления и в процессах контроля. Задача исполнителей — обеспечить правильное функционирование бизнес-процессов, задача руководителя — обеспечить наличие исполнителей, их обученность, мотивированность и выполнение порученной им работы в соответствии с инструкциями.

Работа исполнителей принципиально отличается от работы руководителей. У них разный предмет деятельности, разные потоки, которые они преобразовывают. Исполнители на своих рабочих местах изменяют продуктовый поток, а руководители — человеческий. Именно руководители ответственны за человеческий поток. Что мы имеем на входе человеческого потока в компанию? Мы имеем людей в каком-то исходном состоянии. А в конце потока должны быть люди, соответствующие стандартам нашей корпоративной культуры. То есть, этот поток по изменению состояния людей трансформируется на рабочих местах руководителей. Это значит, что на своих рабочих местах руководители должны переводить существующее состояние людей, работающих под их руководством, в то состояние, при котором исполнители соответствуют стандартам корпоративной культуры.

Как это сделать? Через изменение сознания подчиненных, т. е. применяя процессы управления. Что означает изменить сознание? Изменить сознание — это изменить представление о том, что такое хорошо, что такое плохо. У каждого из нас есть свое мнение на этот счет. И это представление каждый формирует на основании своих ценностей. В данном случае ценности задают систему координат. А в разных системах координат один и тот же поступок может оцениваться по-разному, в какой-то системе ценностей он может быть признан хорошим, а в другой - плохим. Рассмотрим это на примере следующего рисунка.

В системе координат Х1,Y1 точка А имеет координаты (-5) по оси Х. А в системе координат Х2,Y2 , имеет координаты (+2) по той же оси Х. Так какая же истинная координата? А истинная координата зависит от того, какую систему координат мы выбираем истинной (правильной)? 

Переходя с математического языка на язык ценностей, можно сказать, что понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, зависит от того, какие выбраны ценности, т. е. какая выбрана система координат. Ценности — это содержательная часть нашего сознания. Поэтому, когда мы говорим об изменении сознания, мы имеем в виду помощь исполнителю разобраться с тем, что такое наши ценности и как они проявляются в жизни. При этом выбор остается за исполнителем, следовать ему нашим ценностям и работать в нашей компании или найти другую компанию с более подходящими ценностями. Руководитель должен предложить исполнителю выбор ценностей. А талантливый руководитель умеет помочь своему подчиненному сделать правильный выбор, т. е. в пользу наших ценностей.

Так как же стать талантливым руководителем и быть им? Для этого надо владеть технологиями управления или, как мы говорим, процессами управления. 

ЧАСТЬ 3. Структура планирования

В данной части Системы Корпоративного Управления Российского Концерна «Дубки» описана структура планирования работы руководителя компании. 

Описанная выше система корпоративного управления Концерна «Дубки» определяет порядок составления планов руководителей и при этом подробно описывает содержание этих планов, подробно объясняя суть каждой составной части. Регламент составления и контроля выполнения планов необходим для того чтобы каждый руководитель в любой момент времени мог быть уверен, что его подчиненные руководители имеют осмысленные планы работы на период: 1) день, 2) неделя, 3) месяц, работают по ним и выполняют их. Процесс контроля выполнения и составления планов, это процесс контроля процессов управления (ПКПУ), он является стандартом для  части контрольных точек процессов управления. Сравнивая фактическое положение дел с составлением и  выполнением планов, мы можем видеть отклонения в работе процессов управления, порученных нашим подчиненным руководителям.

Таким образом, Система корпоративного управления Российского Концерна «Дубки» является ключом к правильной организации работы компании, стабилизации качества и возможностью быстрого развития.

 

 

02
04
03
01
Previous Next Play Pause
02 04 03 01

Обратная связь

123